такую муузыку я слушаю все свои человеческим существом
Рецензия на альбом "Шестой Лесничий" легендарной АЛИСЫ, краткая история группы. Журнал "Мелодия", №1, 1990 год. Скан любезно предоставил Михаил Коханенко.
ИСКУССТВО БЫТЬ ДЕРЗКИМ
Мало какая группа в стране (разве что «ДДТ» или «Кино») может соперничать по популярности с московско-ленинградским альянсом, который возглавляет Константин Кинчев. «Алиса» уверенно движется вперед, и, хотя может показаться, что сейчас она как бы отходит на второй план, это лишь своеобразный «оптический обман». Группа имеет феноменальное количество поклонников по всему Союзу и думается, что третий ее диск «Шестой лесничий», выпущенный фирмой «Мелодия», только увеличит их ряды.
Истоки «Алисы» берут свое начало сразу в двух городах — в Москве и в Ленинграде. Константин Кинчев (настоящая фамилия Панфилов) в начале этого десятилетия переиграл в нескольких малоизвестных московских рок-коллективах, самым заметным из которых была группа «Зона отдыха». Позднее, когда лидер «Мастера» Андрей Большаков набирал состав своего проекта «Зигзаг», Кинчев был одним из самых горячих кандидатов, но, к счастью для любителей «Алисы», событие не состоялось.
Так в 1985 году вокалист оказался в Ленинграде, где всего за одну ночь в домашней студии и был записан первый альбом Кинчева — «Нервная ночь». Ночь действительно была необычно нервной и при записи певцу помогали музыканты «Секрета» и «Алисы». Музыка Кинчева того периода представляла из себя странный симбиоз «Аквариума» и «Зоопарка», причем в каждой из песен прототип легко угадывался. Но, кроме этого, в его песнях было и что-то свое, что выгодно отличало их от песен отечественных рок-кумиров.
Сама по себе «Алиса» существовала в ленинградском рок-клубе с апреля 1983 года и была создана из осколков «Хрустального шара» и «Демокритова колодца». Почти два года группа проработала без особого успеха, ориентируясь в основном на традиционный хард-рок.
С приходом Кинчева ситуация резко изменилась. Наметился явный поворот к жесткой новой волне, что было на тот момент творческим кредо Кинчева, хотя элементы хард-рока все-таки были сохранены. Первая же программа, подготовленная группой, произвела настоящий фурор на очередном фестивале рок-клуба. Тогда «Алиса» работала в составе: Константин Кинчев — вокал, Святослав Задерий — бас, вокал, Андрей Шаталин — гитара, Павел Кондратенко — клавишные и Михаил Нефедов — ударные.
Еще до того, как в 1986 году группа записала свой первый магнитофонный альбом, песни «Мое поколение» и «Мы вместе» разошлись по стране в концертной записи с фестиваля. Благодаря усилиям звукорежиссера Андрея Тропилло (ныне директора Ленинградской студии грамзаписи) этот альбом вышел пластинкой, правда, со значительным опозданием.
Статья полностью: https://ex-pressa.ru/articles/articles_00481/